Сломанный амортизатор не помешал Тянаку остаться лидером Ралли Португалия

Отт Тянак на Toyota Yaris сохранил лидерство в Ралли Португалии по итогам субботы. У эстонца и занимавшего второе место еще одного пилота Toyota, Яри-Матти Латвалы, после обеда возникли проблемы с амортизаторами. Финн в итоге был вынужден сойти, Тянак же остался в гонке и даже смог поддерживать нужный темп, чтобы сохранить лидерство: перед стартом последнего дня гонки преимущество пилота над своим товарищем по команде Крисом Миком составляет около 5 секунд.

Утром Латвала отыграл у Тянака больше 10 секунд, сократив отрыв до 5 благодаря удачному выбору в пользу более жестких шин. Однако уже на первом спецучастке дневной секции на машине финна подклинил амортизатор.

Латвала потерял почти 10 секунд, на следующем допе – уже почти минуту, а потом и вовсе был вынужден сойти, чтобы не разбить подвеску автомобиля. Финский пилот планирует вернуться в гонку в воскресенье; благодаря отмене по соображениям безопасности двух дневных спецучастков (точнее, двух прохождений одного допа) он получил сравнительно небольшой штраф (10 минут вместо возможных 30), оказался на 11-м месте в общем зачете и вполне может оказаться в очковой зоне на финише гонки.

Читайте также:

    У Леба и Сордо сломались машины в дебюте Ралли Португалия, Тянак вышел в лидеры

Тянак позже сообщил, что испытывает те же проблемы. В результате за три состоявшихся днем допа эстонец уступил преследующим его Крису Мику на Toyota и Тьери Невиллю на Hyundai почти 15 секунд. 

Невилль, который все утро сражался с Себастьяном Ожъе на Citroen, сумел победить в борьбе за третье место и оторвался от преследователя больше чем на 10 секунд. 

Читайте также:

    Ожье испугался потерять лидерство в чемпионате из-за проблем Citroen

Неудачей закончилось выступление дебютанта WRC Гаса Гринсмита, который долгое время ехал на 7-й позиции. Британец ошибся в одном из поворотов, оказался за пределами трассы и не смог вернуть свой Ford Fiesta на дорогу.

 

Российский экипаж Николая Грязина и Ярослава Федорова по итогам субботы занимает 16-е место в общем зачете и 7-е – среди экипажей, выступающих на автомобилях категории WRC2. Один из соперников россиян – действующий чемпион мира Ян Копецки на Skoda – по ходу дня был вынужден некоторое время двигаться по трассе с открытым капотом (гонщик после проверки мотора перед стартом очередного допа забыл защелкнуть замки капота).

 

В воскресенье экипажам предстоит преодолеть 5 спецучастков общей протяженностью чуть больше 50 км.

Источник: ru.motorsport.com