Невилль прорвался с третьего места к победе в Ралли Монте-Карло

По итогам субботы тройка лидеров первого этапа WRC укладывалась в 6,4 секунды, одновременно обеспечив значительный отрыв от преследователей. Элфин Эванс лидировал в гонке, опережая своего партнера по Toyota Себастьена Ожье и Тьерри Невилля. 

Ожье, который неизменно выигрывал на своей домашней трассе с 2014 года, и на этот раз считался главным фаворитом. В воскресенье участникам нужно было преодолеть четыре спецучастка без сервиса и смены шин – условия на трассе позволили всем экипажам стартовать на резине для сухой погоды, но ее жесткость каждый выбирал сам. 

Невилль стал быстрейшим на трех первых допах, что позволило ему обеспечить преимущество над Эвансом в 11,1 секунду. Ожье был еще в полутора секундах позади. 

На завершающем этап бонусном СУ Себу удалось-таки опередить партнера по команде и подняться на вторую строчку, однако догнать Невилля было уже нереально. «Нам еще нужно научиться выжимать из машины максимум, но пока я очень ей доволен», – сказал француз. 

Сам Невилль не стал осторожничать и промчал «пауэр стэйдж» с лучшим результатом, добавив пять очков к 25 за победу в ралли. 

Четвертым гонку закончил сильнейший представитель M-Sport Ford Эсапекка Лаппи, опередивший Калле Рованперу из Toyota. Семикратный триумфатор Ралли Монте-Карло Себастьен Леб начинал день четвертым, но избрал слишком мягкие шины, которые быстро пришли в негодность. Потеряв еще больше времени из-за ошибки на СУ14, в итоге он финишировал лишь шестым. 

Все остальные. начиная с Такамоты Кацуты, отстали уже очень далеко, уступив победителю больше десяти минут. 

Для Невилля и Hyundai этот успех в Монте-Карло стал первым в карьере. Более того, впервые с 2010 года сильнейшим на этом этапе оказался не представитель Франции. 

В категории WRC2, где выступает единственный российский участник гонки Николай Грязин, на втором спецучастке дня попал в аварию занимающий второе место норвежец Оле-Кристиан Вейбю, также представляющий Hyundai. Это позволило Грязину, потерявшему много время из-за поломки машины в субботу, подняться в тройку лидеров своей категории.

Эту позицию Николай с Ярославом Федоровым сохранили до завершения ралли, став 16-ми в генеральной классификации и восьмыми среди тех, кто выступал на технике группы RC2. 

Результаты бонусного СУ Ралли Монте-Карло

Позиция Гонщик/Штурман Машина Время Отрыв 1 Тьерри Невилль
Николя Жильсуль Hyundai i20 Coupe WRC 9’39.7   2 Себастьен Ожье
Жюльен Инграссиа Toyota Yaris WRC 9’39.9 0.2 3 Теему Сунинен
Ярмо Лехтинен Ford Fiesta WRC 9’41.1 1.4 4 Элфин Эванс
Скотт Мартин Toyota Yaris WRC 9’42.2 2.5 5 Эсапекка Лаппи
Янне Ферм Ford Fiesta WRC 9’45.2 5.5 Полные результаты

Итоговые результаты Ралли Монте-Карло

Позиция Гонщик/Штурман Машина Класс Общее время Отрыв 1 Тьерри Невилль
Николя Жильсуль Hyundai i20 Coupe WRC RC1 3:10’58.3   2 Себастьен Ожье
Жюльен Инграссиа Toyota Yaris WRC RC1 3:11’11.1 12.8 3 Элфин Эванс
Скотт Мартин Toyota Yaris WRC RC1 3:11’11.9 13.6 4 Эсапекка Лаппи
Янне Ферм Ford Fiesta WRC RC1 3:14’06.6 3’08.3 5 Калле Рованперя
Йонне Халттунен Toyota Yaris WRC RC1 3:15’14.8 4’16.5 6 Себастьен Лёб
Даниэль Элена Hyundai i20 Coupe WRC RC1 3:16’02.3 5’04.0 7 Такамото Катсута
Даниэль Баррит Toyota Yaris WRC RC1 3:22’26.3 11’28.0 8 Теему Сунинен
Ярмо Лехтинен Ford Fiesta WRC RC1 3:24’28.0 13’29.7 9 Эрик Камилли
Франсуа-Ксавье Бурези Citroën C3 R5 RC2 3:24’39.8 13’41.5 10 Мадс Остберг
Торстейн Эриксен Citroën C3 R5 RC2 3:25’19.5 14’21.2 Полные результаты

 

Читайте также:

    Тянак попал в серьезную аварию в Монте-Карло Как в 22 года обогнать Леба во Франции. Интервью с Николаем Грязиным

Источник: ru.motorsport.com