«Машины WRC выглядят устаревшими». Тодт назвал появление гибридов в ралли запоздавшим

В 2022 году в чемпионате WRC будут использоваться машины с гибридными силовыми установками. Подобная технология применяется в Формуле 1 с 2014 года, и благодаря ей коэффициент полезного действия, а следовательно и топливная эффективность моторов уже превысила 50%, в то время как у обычных ДВС этот показатель не превышает 40%.

Однако, по словам главы FIA Жана Тодта, появление гибридных моторов в ралли является запоздавшим.

«Меня расстраивает то, что все происходит слишком поздно, – заявил Тодт. – Я тут был на автосалоне во Франкфурте в начале сентября, и там машины без электропривода прятались в задних рядах. Уже сейчас простые ДВС без гибридной составляющей применяются только в малолитражках. И машины WRC выглядят просто устаревшими.

Мы живем в мире, где нельзя отрицать климатических изменений. Так что я горжусь запуском Формулы Е и новыми правилами для силовых установок в Формуле 1. Возможно, мы недостаточно старались при продвижении гибридных силовых установок в ралли, но лучше поздно, чем никогда».

Также Тост предложил еще один способ снижения вреда для окружающей среды от работы моторов машин WRC: «Мы с командами уже обсуждали применение биотоплива одновременно с внедрением гибридных моторов. Это будет поворотным решением, и я собираюсь двигаться в этом направлении».

В командах, однако, не все разделяют оптимизм Тодта и его оценку сроков появление гибридных силовых установок.

«Как быть с Мексикой? Нам нужно будет запихнуть 50-килограммовую батарею в машину в условиях жары и разреженного высокогорного воздуха. У нас много вопросов и мало времени», – заявил Motorsport.com на условиях анонимности технический специалист одной из команды WRC.

Дополнительная информация: Дэвид Эванс

Читайте также:

    С 2021 года бензин в Формуле 1 начнут разбавлять биотопливом IndyCar перейдет на гибридные силовые установки в 2022 году

Источник: ru.motorsport.com