Как штурман стал швейцаром: день субботы на Ралли Мексика

Днем в субботу Себастьен Ожье, представляющий команду Citroen, окончательно закрепился на позиции лидера Ралли Мексика – во многом благодаря тому, что обострилась борьба за второе место между Элфином Эвансом на Ford и Оттом Тянаком на Toyota.

Вторая половина дня не обошлась для действующего чемпиона мира без приключений: поскользнувшись на мокром асфальте, Ожье приложил свой Citroen С3 о тюк с сеном, после чего автомобиль заглох. Это стоило лидеру гонки 6 потерянных секунд, однако по итогам секции преимущество француза над Элфином Эвансом только выросло и составило 27 секунд.

Сам же британский пилот подпустил своего преследователя – Отта Тянака – на расстояние атаки. Эстонский гонщик Toyota в обед отставал от Эванса больше чем на 20 секунд, а к концу дня от них осталось чуть больше двух. Похоже, именно сражение за второе место станет главной интригой воскресенья.

Послеобеденная секция прошла сравнительно спокойно – по крайней мере, закончилась та впечатляющая эпидемия проколов, которая основательно проредила ряды соперников Ожье. Но время от времени тот или иной экипаж все же сталкивался с новой порцией неприятностей. К примеру, незадолго до конца дня коробка передач на Toyota британца Криса Мика заблокировалась на второй передаче – и на двух последних допах общей дистанцией около 3 километров экипаж потерял больше минуты.

Наиболее экзотическая проблема возникла у норвежца Андреаса Миккельсена. Часть 25-километрового спецучастка Гуанахуатито проходит по частным землям, где на дорогах встречаются блокирующие их ворота. Во время гонки они, естественно, находятся в открытом положении – но время от времени кто-то из местных жителей шутки ради прикрывает створки. Андресу Егеру – штурману Миккельсена – пришлось потратить больше минуты, чтобы отстегнуться, выбраться из машины, распахнуть ворота и вернуться на свое рабочее место.

Впрочем, на ситуацию в промежуточных протоколах это повлияло несильно. После субботнего схода с трассы норвежец занимает 11 место и даже от ближайшего соперника (еще одного пилота Hyundai, испанца Дани Сордо) отстает на целую четверть часа.

Ралли Мексика финиширует в воскресенье. Программа последнего дня гонки состоит из 3 спецучастков суммарной длиной около 60 км.

Положение в общем зачете по итогам субботы:

Позиция # Гонщик/Штурман Машина Класс Общее время

Отставание

от лидера

Отставание

от предыдущего

1 1  Себастьен Ожье 
 Жюльен Инграссиа  Citroën C3 WRC RC1 2:57’21.4     2 33  Элфин Эванс 
 Скотт Мартин  Ford Fiesta WRC RC1 2:57’48.4 27.0 27.0 3 8  Отт Тянак 
 Мартин Ярвеоя  Toyota Yaris WRC RC1 2:57’50.6 29.2 2.2 4 11  Тьерри Невилль 
 Николя Жильсуль  Hyundai i20 Coupe WRC RC1 2:58’37.1 1’15.7 46.5 5 5  Крис Мик 
 Себастьян Маршалл  Toyota Yaris WRC RC1 3:01’58.5 4’37.1 3’21.4 6 41 Бенито Герра 
Jaime Zapata  Škoda Fabia R5 RC2 3:09’27.4 12’06.0 7’28.9 7 42 Fabian Cretu 
Marco Bulacia  Škoda Fabia R5 RC2 3:13’01.0 15’39.6 3’33.6 8 10  Яри-Матти Латвала 
 Миикка Анттила  Toyota Yaris WRC RC1 3:13’43.8 16’22.4 42.8 9 81  Марк Марти 
 Рикардо Тривино  Škoda Fabia R5 RC2 3:19’21.0 21’59.6 5’37.2 10 6  Дани Сордо 
 Карлос дель Баррио  Hyundai i20 Coupe WRC RC1 3:19’21.1 21’59.7 0.1 11 89  Андреас Миккельсен 
Андерс Егер Hyundai i20 Coupe WRC RC1 3:33’24.0 36’02.6 14’02.9

Источник: ru.motorsport.com