FIA придумала «раллийную пирамиду» из 5 классов

Результатом недавнего заседания Всемирного совета FIA по автоспорту стали не только окончательно утвержденные календари целого ряда соревнований (к примеру, Формулы 1 и Формулы Е) – но и ряд документов, связанных с более далеким будущим автоспорта. В частности, после обсуждения на заседании представители Комиссии FIA по ралли обнародовали проект новой глобальной структуры классов этой дисциплины автоспорта.

По замыслу создателей документа, в обозримом будущем, как и в настоящий момент, высшую ступень в иерархии будут занимать автомобили WRC, а следующую – машины категории R5, более известные как WRC 2.

Читайте также:

    В мировом ралли опять появится класс WRC 3

На третьем уровне расположатся машины, которые еще только предстоит построить. За основу будут взяты переднеприводные автомобили категории R2, которые будут превращены в полноприводные и станут самыми доступными раллийными машинами со всеми ведущими колесами. FIA рассчитывает, что цены на такие машины не будут превышать 100 тысяч евро.

Машины категории R2 (сейчас они используются в классе Junior WRC, младшем классе чемпионата мира) разместятся на четвертой ступени. Цена такого автомобиля должна составить около 60 тысяч евро.

Наконец, самыми доступными будут автомобили категории R1, которые должны стоить порядка 30 тысяч евро – позволить вписаться в столь жесткий лимит им должно использование стандартных моторов (мощностью около 150 л.с.) и тормозов.

Как будет выглядеть структура соревнований после перехода к новой системе классов и в какие сроки FIA планирует выстроить новую раллийную пирамиду – ясности пока нет.

Читайте также:

    «Машины WRC выглядят устаревшими». Тодт назвал появление гибридов в ралли запоздавшим

Источник: ru.motorsport.com