В Россию прибывает эффектный французский кроссовер. Обзор нового Citroen C5 Aircross

Этот Citroen обращает на себя внимание. У французской компании получается делать яркие, и притом практичные автомобили, которые с завидной регулярностью светятся в списке номинантов на премию «Европейский автомобиль года» — ECOTY. Так, в году 2015-ом серебро взял С4 Cactus, отдавшая пальму первенства разве что уверенному Volkswagen Passat. В 2017-ом среди победителей значился миниатюрный новый хэтчбек Citroen C3.

Эти лидеры так и не оказались на российском рынке. И вот теперь замять такую несправедливость вызвались кроссоверы от Citroen. В минувшем году мы получили C3 Aircross, занявший место в пятерке лучших европейских автомобилей-2018, и вот теперь знаем – на дороги России скоро придёт C5 Aircross, который в недавно прошедшем ECOTY освоил пятое место.

Вид флагмана притягивает. У C5 Aircross и С4 Cactus прослеживается сходство, а ведь когда-то дизайн «Кактуса» окрестили лучшим в мире.

Характерными элементами являются раздельные передние фары и широкая решетка радиатора с выдающимся фирменным «шевроном». Черные стойки задают контрастность, окна очерчены хромированной линией, что делает весь корпус автомобиля 4,5 метрового автомобиля ещё больше.

Дизайнеры предлагают 30 вариаций оформления внешности нового авто. Разница в деталях.

Необычная «раздутость» пластика на нижней части корпуса по бокам – это уже функциональный элемент. Как и у предшественника С4 Cactus, эта конструкция призвана защищать корпус от мелких повреждений: царапины и потёртости на пластике – меньшее зло по сравнению с царапинами на металле.

Интерьер салона представлен большой, исключительно цифровой приборной панелью, на которой красуется внушительных размеров экран с сенсорным управлением. Система поддерживает и систему Apple, и Android. Рулевое колесо со скошенными сегментами и нетривиального вида электронный рычаг переключения трансмиссии дополняют эффектный дизайн.

Пять отделенных друг от друга сидений несколько напоминают офисные кресла. Кресла комфортны: мягкий материал отделки будто подстраивается под тело, при этом жёсткая конструкция в основании и сегменты по бокам создают стабильность посадки. Топовые комплектации предлагают водительское сидение с электрическими регулировками и функцией памяти положения.

Три обособленных места позади дают возможность даже пассажирам с крепким телосложением не прижиматься плечами друг с другом. Каждое кресло может отдельно от соседних складываться, сдвигаться, что даёт возможность увеличить место для багажа до 1630 л. Минимальное значение багажного отделения составляет 570 л. Кроме того, в дне багажного отделения имеется дополнительный двухсекционный отсек – удобно хранить и перевозить мелкие вещи.

Citroen C5 Aircross сконструирован на модульном шасси EMP2, на котором стоят Peugeot 3008 и 5008, Opel Grandland X. А ещё новый Citroen стал первым «гражданским» автомобилем с подвеской последней разработки Progressive Hydraulic Cushions, заменившей Hydroactive.

Такая подвеска включает в себя дополнительно два ограничителя хода сжатия и отбоя, работающих на гидравлике. Ограничители вступают в свое дело, когда колеса, например, внезапно попадают в глубокую яму: энергия абсорбируется, перемещение штока в завершении хода замедляется, и резкие отскоки не происходят. На небольших неровностях действуют основные амортизаторы, что делает возможную амплитуду вертикальных колебаний кузова больше. Компания уверяет: так автомобиль почти летит над землёй. А предпосылки для появления такой системы подвески были ещё в 90-х: нечто похожее Citroen применяли тогда при участии гоночных хэтчбэков компании в соревнованиях по ралли.

C5 Aircross, проверено, действительно идёт даже по горной дороге с неровностями весьма спокойно, мягко. При переезде серьезных ям на большой скорости тряска, приглушённые удары и дрожь в руле все же появляется. В целом управление лёгкое, и применение режима Sport добавляет рулю совсем немного тяжести. Функция Sport превращает восьмискоростную автоматическую коробку передач в немного суетливую, но ситуацию выравнивает применение подрулевых лепестков.

Топовые вариации нового кроссовера имеют четырёхцилиндровым бензиновый мотор с наддувом в объеме 1,6 л или турбодизельный движок в объеме 2,0 л. И тот, и другой дают 180 сил, крутящий момент у первого – 250 Н.м, у второго варианта, дизельного – 400 Н.м. В случае с бензиновым мотором автомобиль с 0 до 100 разгоняется за 8,2 с. Дизельный агрегат даст машине такой разгон за 8,6 с.

У двигателей одинаковая мощь, а также почти равнозначный уровень шума, а потому понять работу мотора с «тяжелым» топливом, находясь внутри, можно лишь по красному показателю на тахометре.

Автомобиль переднеприводный. Вне асфальта водителю при таком раскладе поможет функция Grip Control, которая меняет режимы ABS и системы стабилизации, приспосабливая из-под соответствующий вид покрытия и его особенности (песок, осадки), также в помощь специальный режим спуска с горки.

Ожидается, что Citroen C5 Aircross со временем порадует своей полноприводной PHEV-модификацией, на задней оси которой будет установлен электродвижок. Такая вариация для Citroen станет дебютным серийным подключаемым гибридом. А ожидания пока таковы: гибрид сойдёт с конвейера в конце этого – начале следующего года, и появится ли он на российском рынке, не известно.

Новый Citroen имеет в своем оснащении хороший список электронных ассистентов: мониторинг «слепых» зон, система удержания в полосе, функция экстренного торможения, программа распознания дорожных знаков, камера заднего вида. «Вишней на торте» здесь является фирменная опция ConnectedCAM, впервые появившаяся 3 года назад у хэтчбека C3 нового поколения. Суть ее в том, что в зеркало в салоне встроена камера с углом обзора в 120 градусов и достаточно хорошим разрешением. Использовать ее можно хоть в качестве регистратора, хоть для записи небольших роликов или снимков для соцсетей. Важность этой функции нельзя отрицать: если машина попадает в аварию, память этого видеофиксатора сохранит видео с ходом событий за 30 с до и 1 мин после происшествия.

Цена на новый кроссовер C5 Aircross и варианты его комплектаций компания ещё не огласила, информация появится в ближайшее время.

Основными конкурентами автомобиля на российском рынке можно считать Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai. Сюда ещё можно отнести более габаритного Skoda Kodiaq. У перечисленных автомобилей есть основное преимущество – это полный привод. Кроме того, конкуренты производятся на территории России, а C5 Aircross будет приезжать к нам из Франции – с предприятия компании в Ренн-ла-Жанэ.

Такой вот хорошо оснащенный, комфортабельный и эффектный кроссовер ждёт своего выхода на российские дороги.

Спецификация Citroen C5 Aircross:

Модификации: PureTech 180 (бензиновый движок) и BlueHDi 180 (дизельный движок),

Тип кузова: кроссовер,

Габариты: длина 4500 мм, ширина 1840 мм, высота 1670 мм, колесная база 2730 мм,

Снаряженная масса: 1430 кг (бензиновый) или 1540 кг (дизельный),

Типы двигателя: бензиновый или дизельный, 4 цилиндра, рядный, с турбонаддувом,

Рабочий объем двигателя: 1598 куб.см (бензиновый) и 1997 куб.см. (дизельный),

Мощность: 181л.с. при 5500 об/мин у бензинового двигателя, 178 л.с. при 3750 об/мин у дизельного,

Максимальный крутящий момент: 250 Н.м при 1650 об/мин у бензинового, 400 Н.м при 2000 об/мин у дизеля,

Трансмиссия: передний привод, автоматическая коробка передач с 8 скоростями,

Максимальная скорость: 219 км/ч – бензиновый двигатель, 211 км/ч – дизельный,

Разгон с 0 до 100 км/ч: 8,2 с (бензин), 8,6 с (дизель),

Расход топлива в смешанном цикле: л 5,8 л с бензином и 4,9 л с дизелем,

Цена: на данный момент неизвестна.

Источник: auto.vercity.ru