Ретро байк O.K. Supreme, год 1938

Компания О. К., специализирующаяся на изготовлении деталей для велосипедов, была основана в 1882 году двумя товарищами, Эрнестом Хамфрисом и Чарльзом Доуэсом. В штате предприятия была серьезная команда инженеров.

В 1899 года в число разработок О. К. вошли проекты велосипедов, оснащённых движками. Дебютные велосипеды в количестве трёх были впервые показаны только спустя 12 лет, на шоу «Стенли» 1911 года, а Лондоне. На двухколесной технике были установлены движки в 350, 500, и 600 кубов – все от фирмы Precision.

О. К. занялись выпуском двухтактных машин после 1920 года. А в 1926-ом произошло разделение компании. Доуэс центральной темой деятельности видел выпуск велосипедов, а изготовление лёгких байков считал дела второстепенным.  Хамфрис же смотрел на мотоциклы как основную сферу работы и заявлял, что будущее предприятия должно быть за их изготовлением и участие в соответствующих заездах и соревнованиях.  

Так Чарльз Доуэс создал Dawes Cycles. А изначальная О. К. с 1927 года изменила название на О. К. Supreme. В 1928 году Хамфрисом было приобретена компания HRD Motorcycles, чья деятельность в последние до этого годы скатилась к банкротству. Хамфрис подарил бренду вторую жизнь, купив предприятие со всем комплексом оборудования. Однако сама торговая марка «HRD» с комплектом сопутствующих ресурсов и документов за ненужностью была реализована (приобретателем «HRD» стал Фил Винсент).

Так началось целенаправленное производство мотоциклов под именем «OK Supreme».

Одним из первых детищ был мотоцикл «Маяк». Двигатель в 250 кубов, а распределительный вал был расположен в вертикальной башне, небольшое окно в которой давала возможность наблюдать процесс смазывания механизма – от этой конструкции и пошло название «Маяк». Мотоцикл принял участие в Турист Трофи 1930, где сделал первый же куюруг рекордным.

Через год предприятие выпустило дорожную модификацию байка. Но это были 30-е с их Депрессией – многие планы компании не реализовались. С 1933 года выпуск «Маяка» не осуществлялся.

Но прошло немного времени, и в 1938 году запустились новые модели. Укомплектованные моторами фирмы JAP High Cam Short Push Rod (в трёх вариантах объема: 250, 350 и 500 кубов), они и внешностью могут похвастаться весьма привлекательной.

Источник: auto.vercity.ru