Позабытые концепты: Aurora Safety Car 1957 года

Aurora Safety Car предстала миру в 1957 году в Нью-Йорке. «Форма следует за содержанием» – видимо, такой принцип проповедовал изготовитель, задумывая машину, за которой впоследствии закрепились такие эпитеты как «уродливый» и «самый ужасный». Так или иначе, об автомобиле говорили.

Автор этого проекта – Альфред А. Джулиано, католический священник, окрестивший свое создание «самым безопасным автомобилем». Однако такое громкое заявление провалилось, и не только из-за внешности авто: Аврора и с точки зрения технической эксплуатации оказалась ужасной. Так, при перегоне ее из Коннектикута в Нью-Йорк для официальной презентации, машина выдала 15 поломок. И это на расстоянии всего 100 миль. А дело было в том, что движок от Buick, стоявший в Авроре, до этого бездействовал более 4 лет.

В основе была рама также от Buick 1953 года. Корпус прототипа – модерновое для тех времён стекловолокно, настроенное вокруг фанерного каркаса, а также удароустойчивый купол кабины, словно прозрачный пузырь среди стального блеска. И да, стеклоочистителей на «пузыре» нет. Автор дизайна настолько был уверен в аэродинамических характеристиках, что полагал: капли дождя на стекле будет сносить стремительным воздушным потоком.

Аврора была нацелена на безопасность: защитные элементы на дверях, предохраняющие корпус от бокового удара, прочные каркас и ремни безопасности, а также уникальная приборная панель из мягкого материала. Под передней частью машины располагалось запасное колесо: даже такой ход служил цели поглощения удара в случае потенциального столкновения. Помимо этого, кузов в передней части был наполнен специальным пенным материалом, чтобы, опять же, облегчить последствия удара и в ситуации, например, наезда на пешехода, минимизировать его травмы (получается некая подушка безопасности, но для окружающих). Кроме того, рулевая колонка у Авроры складывается, а сидения способны поворачиваться на 180 градусов: в случае аварии водитель и пассажиры таким образом уберегались бы от ужасных последствий, отворачиваясь от лобового столкновения.

Конструкция автомобиля включала также домкраты на гидравлике для приподнимания автомобиля над поверхностью земли, которые активизировались прямо с приборной панели.

Изначально предполагалось, что выпуск Авроры станет массовым. Но этого, как видим, не произошло. Временные затраты у Джулиано на создание прототипа – 4 года, денежные – 30 000 американских долларов, а проект провалился. Создатель прототипа по итогу работы пришел к банкротству.

В проекте стоимость серийной модели составляла около 12 000 долларов, что закрепило бы за ней ещё и статус одной из самых дорогостоящих машин тех времён (для сравнения: цена на Cadillac Eldorado Brougham в 1957 году была около 13 тыс. долларов).

Итог проекта: прототип простоял долгие годы в гараже, и был спасен энтузиастом Энди Сондерсом, купившим Аврору и полностью ее восстановившим в 2005 году.

Так, Aurora 1957 – это первый концептуальный эксперимент в области безопасности, превратившийся, однако, в провал, несмотря на очень благородные и положительные цели его автора.

Источник: auto.vercity.ru