Покупка подержанного автомобиля, что необходимо знать и как выбрать лучший

Сложно даже сказать сколько всего в мире автомобильных марок. Приводятся разные цифры, но в любом случае их количество измеряется сотнями. Многие не сильно отличаются, но всё равно, выбрать в этом многообразии, не будучи профессионалом, весьма затруднительно.

И даже после выведения некоего ограничительного списка марок и моделей надо знать, на что обращать внимание перед покупкой б/у автомобиля, ведь каждый производитель имеет свои недостатки, а автомобиль всё же подержанный, и они уже успеют проявиться. Вопрос требует внимательного изучения.

Японское производство

Качество островных автомобилей общеизвестно и не требует пространных комментариев. За последние полвека японцы прекрасно освоили самые передовые технологии, многое создали самостоятельно и успешно применяют свой задел в изготовлении всё новых и новых моделей. Но их набор предложений тоже неоднороден. Можно выделить пять крупных марок, Toyota, Honda, Nissan, Mazda и Mitsubishi, чем конечно их промышленность не ограничена. Но у всех прочих, тоже неплохих, брендов, вроде Suzuki, Subaru, Daihatsu и прочих, либо много общего с гигантами рынка, либо относительно узок круг поклонников.

Выбор Toyota, пожалуй, наиболее предпочтителен. Отменное качество и долговечность, заслуженная репутация, самая низкая ежегодная потеря цены подержанными машинами. Правда, последний фактор несёт в себе и самый важный недостаток – бывшие в употреблении автомобили Toyota имеют сравнительно высокую стоимость. В остальном покупка Toyota, если сильно не промахнуться при осмотре и не попасть на убитый экземпляр, проблем не создаст. Двигатели очень надёжны, к ним вопросов нет, сказывается некоторая консервативность конструкций, попадаются только не очень надёжные отдельные модели коробок передач. Это известные конструктивным просчётом механические агрегаты Toyota Corolla и Avensis и пресловутые роботы – автоматизированные КПП с сухим сцеплением. Их следует избегать. Но они и по сути своей мало кого привлекают.

В остальном обслуживание Toyota после покупки не заставит крупно потратиться. Свечи, ремни, мелкие детали подвески – это обыденность. К ним стоит добавить недостаточно надёжные водяные насосы, которые на всех машинах неплохо будет привыкнуть менять с каждой заменой привода ГРМ. Запчасти легко доступны и имеют очень широкий спектр аналогов, каталогизация чёткая и однозначная.

С Nissan не так всё просто. Особенно в последнее время. Уж очень эта компания буквально следует негативной тенденции запланированного старения продукции и удешевления производства. Ещё в конце прошлого века автомобили Nissan имели большие запасы прочности и ресурса, даже имели репутацию излишне массивных. Сейчас всё изменилось. Тут уже можно получить в наследство от предыдущего владельца умирающий двигатель, в частности из-за износа цепного привода ГРМ, последствий перегрева и неисправностей систем впуска. Электрооборудование тоже оставляет желать лучшего. Часто применяемый вариатор может потребовать дорогостоящего ремонта.

Автомобили Mitsubishi в целом менее надёжны рассмотренных выше марок. К тому же прекрасно выполненные технические решения иногда соседствуют с откровенным недосмотром. Эту марку нельзя обвинить в неумении делать автомобили, они хороши, а их разработчики имеют большой опыт и знания, но создаётся впечатление, что не всему уделено должное внимание. Надо тщательно изучать болячки конкретных моделей по отзывам на профильных форумах, прежде чем остановиться с выбором.

Honda великолепна по техническому уровню автомобилей. Отлично задуманные двигатели, лучшие характеристики шасси, превосходный дизайн. Надёжность вполне приемлемая. Но если что-то случится – ремонт обойдётся очень дорого. Это машины для обеспеченных людей.

Mazda попроще, но многие запчасти тоже неоправданно дорогие. К тому же большое количество технических решений совпадает с европейским Ford, который далеко не является общепризнанным эталоном. Но автомобили достаточно надёжны и вполне подходят для покупки на вторичном рынке.

Германия

Если рассматривать только премиум, то автомобили неоправданно дороги. Качество признанных брендов Mercedes-Benz и BMW в последнее время сильно снизилось, многие лоты на рынке означают желание владельца избавиться от машины, пока она не потребовала значительных вложений. Покупать их можно только с величайшей осторожностью. Можно рекомендовать обращаться к проверенным специалистам по подбору, причём хорошо знакомым именно с данным автомобилем. Слишком велик риск.

С Volkswagen и Audi попроще, тут надёжность снизилась значительно меньше. Но цена вопроса может отпугнуть, как и стоимость оригинальных запчастей. Есть удачные модели и проблемные, конечно не во всём, а в отдельных узлах. Тоже желательны консультации специалиста и проверка машины в профильном автоцентре.

Южная Корея

Хороший выбор. Автомобили высокотехнологичны, надёжны, богато обеспечены запчастями и сервисом. Качество стабильно, даже растёт. Цены вполне приемлемые.

Появляющиеся просчёты оперативно исправляются, а к моменту попадания машины на рынок подержанных, уже обычно устранены по гарантии.

Источник: auto.vercity.ru