Одноместный Porsche 981 Bergspyder не смог стать массовым

Построен такой автомобиль был в 2015 году. Платформа 981 Boxster позволила сделать облегченный аккуратный автомобиль для «хиллклимбинга», и по идее он намеревался превратиться в модель 909 Bergspyder (1968) наших дней. Но что-то пошло не так, и бело-зеленый спортивный автомобиль не стал серийным.

В 1968 году компания Porsche создала одноместный 909 Bergspyder. Разрабатывался проект целенаправленно под возможность «хиллклимбинга» – заездов с подъемом в гору на скорость. Запоминался спидстер бело-зеленым окрасом корпуса и показателем веса всего в 384 кг. Его выпуск был недолгими, а потому ожидалось, что он заставит вспомнить о себе снова.

И вот в 2015 году руководство Porsche даёт распоряжение на создание специальной модели спортивного автомобиля на основе 981 Boxster. Проект нес идею сделать новый автомобиль более конкретным, радикальным, лаконичным. Автомобиль должен был остаться очень лёгким. Результат – 981 Bergspyder, ливреей бело-зеленой, будто действительно вынес ее из 60-х.

Автомобиль рассчитан только на одного человека, не имеет крыши (классика спидстера), и у него нет даже лобового стекла и дверных ручек (вот где уникальность!). Предлагалась к нему складывающаяся крыша из кожзаменителя. Оснащение кабины же полностью перенято у 918 Spyder – даже кресло будто взято у него. В пространстве, освобожденном от пассажирского места, размещено небольшое отделение под вещи и шлем.

С 0 до «сотни» спидстер делает разгон за 4 сек., и он вполне бы мог выпускаться серией. Камнем преткновения стали правовые нормы ряда стран, согласно которым машина не подпадала под понятие дорожного автомобиля, а, следовательно, реализация на рынке тоже ставилась под сомнение. Так и был завершён проект.

Больше повезло современному 911 Speedster, выполненному с намеком на стиль 50-х: этому удалось стать не в единственном экземпляре.

Источник: auto.vercity.ru