Обновленный RAV4 предлагает индивидуальность

Когда-то автомобиль Toyota RAV4 был одним из первопроходцев в серии компактных кроссоверов. И вот теперь, сменив поколение, снова становится в категорию рекомендуемых приобретений.

С выходом обновлённых поколений RAV4 все более упрочняла свое положение среди практичных автомобилей. Постепенно она позаимствовала некоторый общий характер бренда Toyota, опередила по количеству нашедших своего владельца Camry. У американцев в 2017 году RAV4 получила титул популярнейшей актуальной модели (если не брать в статистику пикапы). Есть основания полагать, что и за 2018 год результат Toyota продублируется.

RAV4 в пятом поколении – заявка на победу и старание ликвидировать уклон в сторону типичности и обезличенности, коим грешат многие современные линейки. При этом важно сохранить популярность и востребованность модели. Создатели нового RAV4 сделали упор на внешность, поставили машину на обновленную базу, которая улучшила характеристики, а также вариативность в возможных комплектациях. Так что улучшения коснулись и внутреннего, и внешнего.

Возможно, имея большую популярность, и эта модель скоро затеряется в толпе, однако обращать внимание машинка все же будет. Не плавные, в скорее угловатые линии корпуса в сочетании со смелыми колесными арками, массивной передней частью – это стиль, который все же выделяет. К тому же, новая линейка предлагает выбор из нескольких образов: это может быть комплектация Adventure с крупными накладками на корпусе, сделанными в духе автомобилей для внедорожной езды и активного отдыха, либо это может быть версия Limited – модная, акцентированная хромированными деталями. Ещё выделиться можно при помощи палитры: есть варианты даже двухцветного исполнения.

При разработке дизайна интерьера приоритет отдавали функционалу. Отсюда эргономичные гаджеты: сенсор выступающего из консоли экрана, обрамленного кнопками громкости и настройки звука, тумблерами и кнопками регуляции в салоне «климата». Все достаточно понятно и удобно. Об удобстве ещё следует сказать, упоминая ниши для хранения вещичек в передней панели. Комплектация салона в целом – это «пять», как и у предыдущего поколения. Задний ряд остался насколько это возможно просторным, а погрузка имущества облегчается благодаря заниженному проема багажника.

Можно придраться разве что к некоторым экстравагантным элементам в оформлении интерьера, которые есть в некоторых комплектациях – упор на яркие оранжевые вставки в дизайне Adventure, например. Однако добротный пластик, присутствие мягких вставок в отделке, продуманные переключатели искупают и такие особенности.

И пусть Тойота не стремится тягаться с Mazda CX-5 в изысканности отделки, можно все равно уверенно сказать: сочетание цены и качества, функционала и стиля среди кроссоверов – за RAV4. Вариативность в отделке салона добавляет новой модели бонусы.

В техническом оснащении также Тойота дала своему созданию развитие. Набор двигателей, как и ранее, состоит из двух возможных версий: стандартный четырёхцилиндровый движок в объеме 2,5, работающий с автоматической КПП с 8 скоростями, либо аналогичный мотор, функционирующий по циклу Аткинсона и работающий с трансмиссионным агрегатом, включающим в себя конструктивно объединённые коробку передач и главную передачу.

Автомобиль полноприводный, причем и тут не без альтернативы. Стандартная комплектация – стандартный передний привод. А вот версии LE и XLE – это уже система полного привода, обычно существующая у таких кроссоверов. Версия 4×4 включает систему координации вектора тяги, что подразумевает возможное, при необходимости, отключение активности задних колес. Такой вариант идёт в пакете к Limited, и по умолчанию – к Adventure. Третий вариант, которым обладают RAV4-гибриды, подразумевает деятельность электромотора для вращения задней оси. Комплектация XSE, например, предлагает такой смешанный привод по типу гибрида и спортивную направленность функционала подвески.

В любом случае, движения и повороты у обновленной модели существенно улучшились, какая бы комплектация ни была. Построенные на платформах обновленной линейки, Тойота легко слушается водителя и хорошо ведёт себя на дороге, чему способствуют продуманные настройки рулевого управления и просчитанные разработчиками варианты наклона кузова при поворотах. Жесткая, при этом энергоёмкая подвеска, в совокупности с амортизаторами ликвидируют проникновение вибрации в салон. Улучшились показатели динамики. Даже суровая вариация Adventure показывает уверенное значение боковой перегрузки в 0,83 g, скорость в 112 км/ч за 50,59 м.

Движок «четвёрка» усилился: теперь это 203 «лошади» и 249 единиц крутящего момента, то есть на 27 л.с. и 16 Н.м выше, чем у предка. Характер двигательной активности в скоростном выражении при этом не поменялся: разгон до 60 миль в час (96,6 км/ч) даётся автомобилю за 8 с, что только на 0,3 с быстрее, чем у предыдущей модели. Традиционно работа движка сопровождается гулом, и при газовании можно услышать шумы. По этой причине оценка RAV4 несколько снижается, несмотря на существенную модернизацию шасси.

Автоматическая коробка передач переключает скорости очень мягко и способствует экономии расхода топлива. Замеры показали, что такой расход составляет 7,3 л на 100 км при скорости 120 км/ч в свободных условиях, а это ведь на 2,1 л меньше, чем у предыдущей версии.

Кстати, если покупатель является приверженцем истории с экономикой, то ему советуют приобрести гибридную модель. Такой автомобиль будет поглощать примерно 6 л за 100 км при работе в смешанном цикле. Причем гибрид этот еще и выдает большую мощь – 219 л.с., и активизация под влиянием электромотора делает машину отзывчивой на команду «газ». Ещё одно преимущество гибрида – улучшенная изоляция шума мотора. За все эти плюсы производитель просит около 800 долларов – именно такая разница в стоимости у гибрида и стандартного бензинового кроссовера с полным приводом.

RAV4 во всех версиях дополнительно обезопасилась: это адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, ассистент, который предупредит о выезде с полосы и движении в полосе. Опционально можно приобрести пакет с функцией контроля движения назад с возможностью авто-торможения). Все новые автомобили поддерживают систему Apple, а вот сотрудничество с Android не предусмотрено.

Производитель предлагает также премиум свойства по специальному заказу: это электрический привод у двери багажника, подогрев и вентиляция сидений водителя и пассажира впереди, открывающая вид крыша из стекла.

Стоимость нового RAV4 в стандартной его комплектации составляет диапазон 38-39 тыс. американских долларов, машина с профилем Adventure, оснащённая по максимуму обойдется покупателю в 40 000 долларов.

Таким образом, обновленная Toyota RAV4, сохранив свое звание отличного по соотношению цены и качества автомобиля, предлагает теперь целый ряд своих вариаций на любой вкус и цвет, что является безусловным «плюсом», и даже если армия владельцев RAV4 снова возрастёт, у них есть шансы на то, чтобы быть в толпе хоть немного оригинальным.

Спецификация Toyota RAV4 в обновлении 2019 года:

    четырехдверка, хэтчбек, расположение двигателя переднее, передний или полный привод, вместимость — 5 человек;
    начальные цены комплектаций (в долларовом выражении): LE — 26 545; XLE — 28 345; LE гибрид — 28 745; XLE Premium — 30 545; XLE гибрид — 30 545; Adventure — 33 945; Limited — 34 545; XSE с гибридом — 34 745; Limited с гибридом — 36 745;

Типы двигателей:

DOHC с 16 клапанами, 2,5 л, рядный, четырехцилиндровый, 203 л.с., 249 Н.м;
DOHC с 16 клапанами, функционал по циклу Аткинсона, 2,5 л, рядный, 4-цилиндровый, 176 л.с. 220 Н.м с парными электродвижками, 118 л.с. и 54 л.с., 202 и 120 единиц крутящего момента, (общая сила— 219 л.с.; никилиево-гидридные аккумуляторы по 1,6 кВт⋅ч.

    КПП: «автомат» с 8 ступенями и режимом управления вручную, вариатор бесступенчатый с опцией подражания ручному режиму переключения скоростей,
    габариты: колесная база, мм: 2689, длина: 4594–4610, ширина: 1854–1864, высота: 1701–1742, объем салона: 2746–2860 л, объем багажника: 1047–1076 л, масса автомобиля снаряженная: 1542–1723 кг,
    показатели движения: с 0 до 96,6 км/ч за 7,8–8,2 с, с 0 до 160 км/ч за 21,8–24,0 с, четверть мили проходит за: 16,0–16,4 сек.,
    скоростной максимум: 193 км/ч,
    потребление топлива на 100 км: при смешанном цикле 8,9-6,0 л, в городе 9,8-5,7 л, на трассе: 7,3–6,3 л.

Новая Toyota RAV в комплектации Adventure была испытана детально. Вот её исходные данные и оценки с такого «экзамена»: мощность 203 «лошади», мотор рядный четырёхцилиндровый, объем 2,5 л, коробка передач автоматическая, 8 скоростей, масса машины – 1 665 кг, стоимость базовой комплектации – 33 945 долларов, стоимость испытуемого – 39 395 долларов, разгон до 96,6 км/ч за 8 с, время преодоления одной четверти мили – 16,3 с, скоростной максимум (предел ограничен электроникой) – 196 км/ч, путь торможения со 112 км/ч составляет 50,59 м, устойчивость при круге скольжения в диаметре 91, к м – 0,83G, расход топлива 10,2 л на 100 км, такой расход на трассе при120 км/ч – 7,3 л на 100 км.

Источник: auto.vercity.ru