Mazda MX-03 1985 года: еще один забытый концепт-кар

Полный привод, полностью управляемые шасси, роторный движок с тремя секциями, цифровая приборная панель – появившись в 1985 году, эта Mazda явно опережала свое время.

Премьера автомобиля состоялась на автосалоне в Токио. Характеристики автомобиля таковы: трехсекционный наддувный мотор в объеме 2.0 литра, мощностью 320 л.с., автоматическая коробка передач с 4 скоростями, полный привод колес в тандеме с полноуправляемым шасси.

И сегодня низкосидящее спорт-купе с обтекаемыми линиями корпуса и футуристическим салоном достойно того, чтобы на него обратили внимание, ведь технические особенности у автомобиля весьма успешны с учётом его возраста.

Mazda по праву могли гордится своим вторым поколением RX-7, представленным в Токио в уже далёком 1985-ом: четырёхместный спортивный автомобиль перетянул на себя внимание даже от своего коллеги, похожего по концепции MX-03. Крутые для того времени технические характеристики, максимально возможные на тот момент в линейке Mazda, достигались посредством трехсекционного наддувного мотора с вращающимся ротором, объемом в 1962 куба, который давал мощь в 320 «лошадок».

Крутящий момент мощного движка направлялся на две оси. Спорт-кар находился под управлением автоматической коробки с 4 скоростями и стильным рычагом их переключения – в виде пистолетной рукояти. Как уже упоминалось, шасси автомобиля полноуправляемые, что обеспечивало отличную устойчивость в поворотах и точность в управлении. Такая разработка весьма необычна для 1985 года. Кроме того, полный привод мог регулироваться в части распределения крутящего момента прямо из кабины авто нажатием одной кнопки. Нельзя не отметить и оригинальный дизайн руля в форме штурвала, словно салон –  это кабина истребителя.

Бросается в глаза отсутствие бокового зеркала со стороны пассажира. Разработчик решил обойтись без него с тем, чтобы повысить аэродинамические способности автомобиля. С этой же целью на корму сзади установлен интегрированный спойлер, а колёсные колпаки были сделаны гладкими настолько, насколько это возможно. Благодаря этим стараниям коэффициент воздушного сопротивления очень низкий – 0.25!

MX-03 создавался как концепт-кар, поэтому творческий полет у разработчиков и дизайнеров был абсолютно свободным. Отсюда не только необычный штурвал, но и цифровая панель приборов, и высокие технологии в деталях для управления.

Спортивный автомобиль с посадкой 2 и 2 имеет скоростной максимум 290 км/ч. Однако этот показатель скорее номинальный и расчетный, поскольку в реальности MX-03 свою предельную скорость никогда не достигал – этого просто не пробовали. Разгон в 60 миль/ч (это 96,6 км/ч) автомобиль берет примерно за 4.7 с. Эта данность также теоретическая, но очень достойная.

Источник: auto.vercity.ru