Mazda Cosmo 21: концепт из недавнего и далёкого 2002-го года

Самая дорогая Mazda из не новых моделей бренда – это Cosmo. В 2002 году модель отмечала свой 35-ый день рождения – и этим ознаменовался выход специальной версии Cosmo 21 с движком Ванкеля.

Дебютировал я машина на автосалоне в столице Японии. Сконструирован на платформе Mazda MX-5, имел под капотом роторный мотор от Mazda RX-8, мощностью 231 силы.

Спортивный двухдверный Mazda 110 S Cosmo Sport появился тогда же, когда и NSU Ro 80, и выходил с 1967-го по 1972 год. За это время вышло 1519 таких машин. Изысканная, стильная модель сопоставима по значимости коллегой по бренду MX-5. Cosmo является одной из первопроходцев среди обладателей роторного мотора Ванкеля с двумя камерами. Все Cosmo праворульные. С учётом небольшого тиража, эта двухдверка из Японии представляет большую ценность во всех смыслах слова. Цена машины не менее 100 тыс. евро.

В честь дня рождения этой машине – в 2002-ом ей исполнялось 35 –  Mazda создали прекрасно смотрящийся концептуальный автомобиль Cosmo 21. Внешность практически копирует спортивную машину из 1967-го. Складывается впечатление, словно тридцатипятилетнюю машину отдали в тюнинг-мастерские и чуть-чуть освежили.

А вот оснащение от оригинала отличалось существенно. В основе Cosmo 21 была новая для того времени Mazda MX-5, в которую внедрили роторный движок Ванкеля, как у Mazda RX-8, а ведь последняя вступила на авторынок только через полгода после дебюта концепта.

Связь 21 века с прошлым, от нового поколения к самому первому поколению машин с такими моторами – в этом идея концептуального автомобиля Cosmo 21. При выпуске концепта не предполагалось, что вышедшая вслед за ними RX-8 станет последней серийной машиной из Японии с роторным двигателем. Но вышло именно так, и от японского производителя затем очень ждали возрождения выпуска машин с роторно-поршневым двигателем.

Роторный двигатель представляет собой вид ДВС, конструкция которого предполагает осуществление главным движущим элементом (ротором) вращательных движений. Созданием роторный двигатель обязан Вальтеру Фройде – инженеру компании NSU, это была его идея. Конструировался мотор совместно с проектировщиком Феликсом Ванкелем – отсюда и имя в названии движка. Двигатель был представлен миру в 1957 году.

Источник: auto.vercity.ru