Автозапчасти в сети: как формируются цены?

По некоторым данным, после 2013 года прирост парка автомобилей в Украине стал уменьшаться. При этом большая часть автотранспорта страны имеет давний год выпуска. На этом фоне понятно, что в ближайшее время будут востребованы автозапчасти для разных марок автомобилей, разных годов выпуска.

Где чаще ищут автозапчасти?

Перед тем, как купить автозапчасти оффлайн, покупатели часто ищут онлайн варианты. Надо заметить, что в сети ассортимент товаров шире и это привлекает покупателей. Кроме того, привлекательными являются и цены, которые, как правило, значительно ниже, чем в обычном магазине. За последние 6 лет интерес покупателей к онлайн покупкам значительно вырос, и эта тенденция, по мнению специалистов АвтоПро, будет только расширяться.

Особенность формирования цен в сети

Стоимость автозапчастей, по сравнению с ценами в интернет, ниже только на авторазборках. При этом в таких местах нет стабильных цен, и не предоставляется гарантия на приобретенный товар, а также нельзя его вернуть. В интернет магазинах цены продуманные, а товары, которые не подходят, всегда можно вернуть. В качестве расходов при формировании цен на автозапчасти в интернет магазинах учитываются:

    Расходы на оплату работников;
    Аренда склада и офиса;
    Реклама;
    Расходы на транспорт;
    Другие расходы.

Исходя из перечня ясно, что расходы в интернет магазине, такие же, как и в оффлайн магазине. Но стоимость товаров в сети почему-то ниже. На то есть причины:

    Площадь интернет магазина невелика, что сокращает расходы на аренду;
    Для обслуживания магазина требуется минимум продавцов, что сокращает расходы на оплату труда;
    На электронных площадках существует много магазинов, и владельцы могут разделить между собой транспортные расходы и расходы на склад.

Преимущества электронных площадок

Неутешительные тенденции экономики не могут не отразиться на рынке автозапчастей. Так как водитель не может отказаться от ремонта автомобиля, востребованность деталей остается актуальной в любое время. В последнее время стал пересматриваться ассортимент, так как покупатели вместо дорогих оригинальных деталей все чаще приобретают заменители. В чем преимущества маркетплейсов?

    Широкий ассортимент автозапчастей, как оригиналов, так и заменителей, вплоть до самых доступных по цене деталей;
    Удобный поиск деталей. Поиск на АвтоПро позволяет максимально точно находить любые детали автозапчасти для определенной марки автомобиля. Не выходя из дома вы можете приобрести и датчик холостого хода ланос, и аккамуляторы, и всевозможные кузовные детали.
    Множество магазинов. Каждый магазин является конкурентом другому, что заставляет владельцев продумывать ассортимент, оптимизировать цены, улучшать качество обслуживания;
    Отсутствие наценок. Маркетплейс не делает наценок, а только получает абонплату от участников площадки, предоставляя им пользоваться уже настроенными опциями. Оптимизацией и продвижением основного сайта занимаются специалисты площадки, что избавляет владельцев магазинов создавать свой сайт, заниматься его продвижением другими мероприятиями.

По материалам Avtopro — запчасти для иномарок и отечественных авто.

Источник: auto.vercity.ru