«Каролина» рвется в финал Востока, но ее называют кучкой придурков. Объясняем, с чего все началось

Клуб даже заработал на прозвище.

До сих пор в шоке от вылета «Вашингтона» из Кубка Стэнли? Вот еще новость: бывший тренер Овечкина горит 0-2 в серии той же самой команде.

Что вообще происходит? Никто не знает ответ. Ведущий шоу Hockey Night in Canada смотрит на «Каролину» и нервно поправляет пиджак.

Ведь если кто и виноват в фантастическом везении «Харрикейнс», то это Дон Черри. А везение в этих победах точно присутствует. За 9 суммарных матчей «Вашингтон» и «Айлендерс» обстучали все штанги ворот Петра Мразека. У «Каролины» нет трех форвардов основного состава, команда устала после затянувшейся серии с чемпионом, но продолжает побеждать.

Если вернуться в февраль этого года, то все встает на свои места. В эфире Hockey Night in Canada известный канадский ведущий Дон Черри резко высказался о послематчевых празднованиях «Каролины»:

Что это были за празднования? Самые разные.

Игроки «Каролины»:

• Играли в бейсбол;

• Ставили кольцо и забивали мяч сверху;

• Изображали домино и играли в боулинг;

• Заводили болельщиков знаменитым исландским «ХУ!»

• Устраивали боксерский поединок с легендарным тяжеловесом Эвандером Холифилдом.

И творили еще много других классных штук, из которых американский медиагигант ESPN составил мощную подборку.

Зачем это было нужно? С момента последнего попадания в плей-офф – а прошло уже 10 лет – «ураганы» плетутся в конце рейтинга посещаемости команд НХЛ. Болельщики, проживающие в Северной и Южной Каролине, просто не ходят на хоккей, а клуб до этого сезона проваливал всю работу вне льда.

Любопытно, что идею с празднованиями придумал не маркетинговый отдел «Харрикейнс», а капитан команды Джастин Уильямс. Да, он хорош не только в седьмых играх и знает, как сплотить коллектив. Уже после идею доработали маркетологи и стали отрабатывать ситуативные события, вроде «Мартовского Безумия». Но даже менеджмент не ожидал, что послематчевые забавы молодой команды заставят говорить о «Каролине» всю лигу.

«Лучший наш маркетинговый ход. Эта идея игроков на все 100%, и она взбудоражила хоккейную общественность», – восхищался Дон Уодделл, генеральный менеджер «Каролины».

Джастин Уильямс

Но гораздо круче в клубе отреагировали на критику Черри. Помните, как неуклюже ругались в «Автомобилисте» на раскрытие зарплат или в ЦСКА на флеш-интервью? В «Каролине» извлекли максимум выгоды: на следующий же день «ураганы» запустили мем, тег для соцсетей и анонсировали партию мерча под названием «Кучка придурков».

Футболки продавали по 32 доллара, в первой партии было 5000 единиц, однако за 10 часов со старта продаж клуб получил намного больше заказов из 41 штата и из-за рубежа. «Харрикейнс» заработали на этом значительную сумму, но главным результатом снова стала узнаваемость.

«Еще одна акция, которую сделали за нас, – улыбается Уодделл. – Мы продали свыше 15000 футболок, смогли извлечь финансовую выгоду, но главная ценность – выход на национальный уровень известности».

Все это происходило до выхода «Каролины» в плей-офф.

В Кубке Стэнли она не играла с 2009 года, когда в финале конференции попала под каток с названием «Евгений Малкин». В розыгрыше-2019 от «ураганов» не ждали вообще ничего, но прямо сейчас у них 6 побед, а у «Тампы», чемпиона регулярки, – 0.

Они выбили действующего чемпиона и не собираются останавливаться. «Айлендерс» должна настораживать и другая традиция «Каролины»: если «ураганы» побеждают в седьмой игре плей-офф, они не вылетают раньше финала конференции.

Фото: Gettyimages.ru/Gregg Forwerck/NHLI, Patrick Smith

Автор