Обзор канала ЦСКА на YouTube

На канал армейцев подписаны более 150 тысяч болельщиков клуба, что довольно неплохо по меркам РПЛ. Свежие ролики появляются регулярно, пиковая активность в дни матчей, что абсолютно логично. Перейдём к постоянным рубрикам канала.

Кони в городе 2.0. Я смотрел лигочемпионский выпуск из Мадрида. Рубрику можно назвать своеобразным влогом, но с некоторыми особенностями. Началось всё с полёта из Москвы («Привет, Кирилл» от Марио в самолёте звучит достаточно по-русски). По прилёту Игоря Акинфеева спросили, не было ли особенного внимания к нему у таможни после чемпионата мира. На мой взгляд, чемпионат мира нужно оставить позади и не вспоминать его при каждом удобном случае, но всё же представители ЦСКА не удержались. Легкие разговоры в 2-3 фразы с некоторыми игроками, и мы перемещаемся на экскурсию по Мадриду – снято интересно, учитывая футбольные особенности и что это всё же не трэвел-шоу. Ролик также захватил тренировку на базе Реала, отзыв об испанской прессе перед матчем, эмоции болельщиков во время забитых мячей на Бернабеу и комментарии болельщиков и игроков до и после матча. В итоге получился крепкий сюжет, сумевший вместить в себя очень много всего. Для сравнения, у московского Локомотива, также выступавшего в Лиге Чемпионов, сюжеты с выездов ограничивались экскурсией по городу, но выходили за несколько часов до матча.

Влог ВЭБ Арены. Не знаю, как по дистанции, но посмотрев выпуск с матча с Енисеем, получил скорее отрицательные эмоции. Очень тошнотворная непрофессиональная съемка (не всегда конечно, но некоторые планы ужасны). Общение с болельщиками, эмоции на трибунах и конкурсы: проведение новых и подведение итогов старых. Конкурсы хорошие, призы тоже достойные, но вот сама «влоговая часть» требует доработки. Зениту и Челси этот формат удался гораздо лучше.

Вокруг матча. Статью в блог я пишу по ходу просмотров роликов. После просмотра рубрики «Вокруг матча» возник вопрос, зачем вообще нужен влог ВЭБ Арены. «Вокруг матча» включает в себя обзор предматчевых активностей на стадионе, виды трибун во время матчей, кадры из подтрибунных помещений, отрывки пресс-конференций… Здесь уже видно высокое качество съемки. Лучшим решением было бы объединение двух рубрик, не понимаю, зачем делать сразу два похожих по тематике ролика.

Узнай ближе! Ролик напоминает школьную анкету, которые многие запускали по классу. Простые вопросы, чаще всего не связанные с футболом раскрывают игрока как человека и делают его действительно ближе к болельщику. Ничего заумного в этой рубрике нет, но в ней это и не нужно, разгрузочное видео, классно выполняющее свою функцию.

Challenge: узнай партнера. Забавное видео. Ильзат Ахметов и Иван Обляков угадывают партнеров по причёске. Самое интересное – можно услышать как игроки называют друг друга в команде. А победителя спойлерить не буду, посмотрите лучше сами.

Команда мечты. Тоже простой формат, видео длиной в полторы минуты, где игрок просто составляет свою символическую сборную. Но в конце концов, блогерам так делать можно и формат «заходит» зрителю, так почему же не сделать также и с футболистами?

Вишенка на торте клубного канала – программа «По коням». Это действительно серьезное производство. Программа выходит из красивой просторной студии с ВЭБ Арены с видом на поле до и после матча, а также в перерыве. Ведущие – Катерина Кирильчева, долгое время работавшая на телевидении, и Олег Корнаухов, не нуждающийся в дополнительном представлении. Программу есть за что хвалить: отличная графика (начиная с заставки), интересные ведущие, а также самые разные гости из спорта и шоу-бизнеса. Для программы готовятся дополнительные сюжеты, а уже в прямом эфире происходят включения с бровки поля или из зала пресс-конференций. Это отличная альтернатива студии Матч! Премьер, ориентированная на своего болельщика. Учитывая, что зачастую государственный холдинг подаёт информацию предвзято (или «предвзято», ведь все мы считаем, что именно нашу команду недолюбливают), «По коням» является лучшим способом для армейского болельщика подготовится к матчу и услышать мнения после него. Передачи этого формата, реализованной на таком высоком уровне, я не видел ни у одного другого футбольного клуба.

Здесь я намеренно не акцентирую внимание на превью матчей Лиги Чемпионов, потому что они получили довольно массовое распространение и уже были оценены огромным количеством болельщиков. Подводя итог, можно сказать, что клуб уделяет огромное внимание развитию канала, однако не все рубрики одинаково успешны. Все минусы канала можно простить за программу «По коням», пример с которой должны брать не только остальные клубы, но и телевизионные каналы.

А Вы подписаны на свой любимый клуб на YouTube? Какого контента Вам не достаёт в сети? Подписывайтесь и узнаете, что, возможно, такой контент уже делает другой клуб. Спасибо за плюсы и комментарии!

«Челси» – обзор самого «синего» YouTube канала

Обзор Зенит-ТВ — лучшего ютуба РПЛ

Автор