О ДА болельщикам Спартака!

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной

Как-то так сложилось исторически, что у нас в товарищах и друзьях числятся множество красно-белых болельщиков из различных регионов нашей любимой и прекрасной Родины. Все они люди разные — кто-то авто-слесарь, кто-то владелец сети ресторанов, кто-то верит в алкоугар или любит разнообразные вайт-пауэр дискотеки с секирами перуна и остальными витязями. В общем и целом — это люди совершенно разные. Но объединяет их одно — искреннее отношение к любимому клубу.

Отношение также может быть разным. Вера в Перуна Федуна может граничить с неверием в результат или вера в результат может соседствовать с неверием в Перуна Федуна. Люди  разные, мнения  полярные. Но одно остается неизменным —  искренность.

Прав Константин Генич: «Спартак» всегда будет на передовой, до информации о других клубах никому нет дела». Так дела и обстоят. Спартак в инфополе всегда будет на волне. Болельщиков у Спартака миллионы и многие из них пассионарны. 

    Знаем прекрасные истории, как из-за Спартака начинали люто бухать годами, а после, и снова из-за Спартака, бросать свою алкоэстафету насовсем. 
    Есть чудесные примеры, когда парни из глубинки мутят свои движения (собираясь в некое юнити), снимают бас и бесконечно гоняют за командой. 
    Некоторые личности идут еще дальше — без всякой поддержки и финансирования собирают вокруг себя мобчик из 10-15 человек и начинают мутить выезда в разные концы света, взяв полное финансирование на себя, просто потому, что любят команду, любят игру и могут себе позволить поделиться этой любовью с другими. 

Хулиган, маргинал, болельщик, фанат, ультра  — все, кого мы знаем лично, прекрасные, отзывчивые и замечательные люди. Приезжая в любой город, на футбол, конференцию или тупо угареть «по полям былой славы» — с ними везде чувствуешь себя как дома. 

Эти люди искренне любят клуб, знают его историю, дорожат своим красно-белым происхождением и обладают огромным потенциалом для бесконечной шизы и топилова. Беда только в том, что Спартак, как организация, абсолютно не умеет или не хочет работать со своими болельщиками.

Мифы и легенды замкнулись в бесконечном лимбе обещаний

Как организация, Спартак десятилетиями находился в тепличных условиях, почивая на лаврах давно минувших дней. Можно вообще ничего не делать, а просто повторять как мантру: «Спартак — великий клуб!», — и в общем, на этом вся работа с болельщиками заканчивалась. А болельщики всегда оставались с командой, несмотря на нездоровые движули вокруг. Брошенная роза на газон, это не демарш или бунт — это негодование от бессилия (мы, кстати, никогда розами не кидались) — уйти ты никуда не можешь и не хочешь, но терпеть уже никаких сил нет.

В любой другой сфере, если тебе подсовывают говно, ты просто уходишь к конкурентам и получаешь продукт качеством выше. Но, если мы говорим о футбольном клубе, то тут понимание верности или «лояльности» имеют совершенно другое, возможно даже религиозное значение. 

Поменять клуб, это как поменять веру — возможно, но не очень то и хотелось.

И Спартак, как организация, вполне успешно юзала схему прошловекогого величия и «религиозности» целевой аудитории. Но вечно спекулировать на великом прошлом, ничего не предлагая в настоящем — невозможно. Когда-нибудь эти тепличные условия должны были закончиться. И, на наш скромный взгляд, теплица спартаковского руководства уже сейчас превратилась в ветошь — ее раздуло ветрами и размыло водой собственного pohuizma.

Пора начинать работать с болельщиками и не только ртом. Когда мы говорим «Работа с болельщиками», мы предполагаем, что первое слово начинается с буквы «З». О болельщиках необходимо ЗАБОТИТЬСЯ! И они ответят взаимностью.

Забота, персонализация, ориентированность и открытость

Те, кто следят за официальными аккаунтами клуба, в цирке не смеются. Это можно называть как угодно — дневником пионера, журналом комсомольца или книгой бухгалтерского учета. В общем, как угодно, но только не «годным контентом». 

Клуб не создает контент, он его скорее шаблонно транслирует. Контент создают болельщики, инициируя вокруг него вихри обсуждения. Тем самым, держа на приемлемом уровне общий информационный интерес к клубу. 

Во времена высоких технологий, всяческой биг-даты и разнообразных искусственных интеллектов использовать инструменты и подачу мезозойского периода — это явный моветон и путь к забвению. Только за текущий год, клуб (как организация) уже дважды «качественно» поработал с болельщиками:

    Первый раз, когда поздравлял с Новым годом.
    Второй раз, когда решил замутить трансляцию товарки с легендарным узбекским клубом.

В первом случае поздравили строчкой из гимна ПФКЦСКА, а во втором случае трансляция не работала — ни платно, ни бесплатно, ни на сайте, ни околосайта — в общем, нигде. Пока кто-то из болел не поправил ситуацию.

Клуб, который может позволить себе купить за десяток мультов нежного Педро, а также титульный спонсор, который может позволить себе купить две небольшие страны в Африке и чисто по угару начать играть ими в «Старкрафт» — точно может позволить себе собрать собственную софтину для анализа мнений и желаний собственных болельщиков. 

И пусть ЦСКА престанет быть командой гондонов, если мы не правы: 

    Если бы клуб реально заботился о болельщиках, то около Тарасовки никогда бы не появился Егоров, а эксперту Рабинеру вообще бы закрыли вход на стадион.
    Если бы клуб реально анализировал мнения болельщиков, то мог бы легко спрогнозировать реакцию красно-белых на любую отставку или трансфер. Спрогнозировать, заранее подготовиться и нивелировать весь негатив.
    Если бы клуб реально работал и заботился о болельщиках, то никогда бы не получил то, что получил сейчас.

Заметьте, никто не предлагает поступать так, как хочет большинство болельщиков. Достаточно просто проявить внимание и хотя бы сделать вид, что прислушались.

А все предельно просто и по меркам клуба недорого. Если так впадлу делать исследования аудитории…Blyat’, соберите простую софтину на основе нейросети в собственное пользование. Типа бота, назовите его, например Наиль. 

    Бот Наиль гуляет по просторам интернетов и по ключевым фразам палит/собирает мнения; 
    Пакует их в массив данных;
    Далее сегментирует всю эту кашу по типам и выдает в виде графиков/диаграмм;
    Дальше миллионные мнения превращаются в дашборды, на основе которых можно УЖЕ производить телодвижения (телодвижения — это вообще полезно);
    Более того, бот Наиль, скорее всего, окажется проворнее спартаковского руководства, ибо способен на самообучение и точно научится не повторять ошибки. Если хотите, он сможет даже улавливать контекст беседы;
    Далее типы мнений можно сложить в группы и работать с каждой группой персонализированно, учитывая уникальный принцип каждой группы;

И вот у нас готовый автоматизированный инструмент для работы с мнениями болельщиков и заботой о них — Бот Наиль. Хотите — продавайте мерч, хотите — формируйте повестку или не формируйте, или информируйте. Хотите — переубеждайте. Хотите — доказывайте.

Что хотите, то и делайте, но хотя бы узнайте своих болельщиков.

 

Автор