НХЛ вложила миллионы долларов в технологии и статистику. Все из-за букмекеров

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает, какой будет НХЛ уже в следующем сезоне. Теперь объем данных с каждого матча увеличится в десятки раз.

НХЛ переживает технологическую революцию. Хоккеисты играют в свитерах из переработанного океанического пластика, шайбы меняют цвет в зависимости от температуры, а тренеры используют iPad, чтобы видеть показатели игроков и вносить нужные коррективы в тактику прямо во время матча.

На игре «Вегас» – «Сан Хосе» компания BetGenius представила программу, которая отслеживает всю статистику матча. Можно подсчитать, сколько километров проехал хоккеист и с какой скоростью, сколько времени ему потребовалось на бросок и так далее. Причем сделано это не для тренеров или болельщиков, а для букмекеров. Главный клиент BetGenius, как это видно из названия компании (betting – ставка с англ.), – это букмекерские конторы.

Golden Knights help NHL test new technology during games https://t.co/JnmH3lfqIs pic.twitter.com/WzVejMGoq0

— TechThriller (@TechThrillerHQ) 22 января 2019 г.

Раньше сделать ставку на матч НХЛ, как и на игры НФЛ, НБА и МЛБ можно было только в Канаде и некоторых американских штатах. В мае прошлого года Верховный суд США разрешил ставки по всей стране. После этого НХЛ начала сотрудничество с крупнейшими букмекерами. Одна из ведущих сетей казино – MGM – платит лиге 7 млн долларов за право делать ставки на матчи в своих заведениях. Интересно, что контракт между MGM и НБА меньше (6 млн), хотя баскетбол значительно популярнее хоккея в Америке.

По оценкам агентства Nielsen, легализация букмекерского бизнеса в США может принести НХЛ более 200 млн долларов в год – и эта оценка появилась еще до того, как анонсировали новые разработки. И НХЛ есть к чему стремится: в том же отчете утверждается, что НФЛ как самый популярный и технологически продвинутый чемпионат страны может заработать от букмекерских отчислений более 2 млрд.   

Sportsnet уверяет, что букмекеры хотят получить всю возможную статистику с матча. Коэффициенты на то или иное событие будут изменяться в режиме реального времени в зависимости от хода встречи и качества игры хоккеистов. Например, какой-нибудь игрок в ударе и блокирует практически все броски соперника – это скажется на коэффициенте возможных пропущенных голов.

«Технологии сильно изменят игру. Сейчас мы анализируем в среднем 350 различных моментов во время матча, включая все блокировки, силовые приемы, броски и пасы. Но мы планируем уже в ближайшее время увеличить количество таких моментов до 10 тысяч. Уже в конце дня у вас будет множество новых данных, которых никто никогда раньше не видел», – рассказывает о своей работе Дейв Лехански, вице-президент НХЛ по развитию бизнеса и инновациям. 

Изначально НХЛ готовила разработки для ТВ

BetGenius разрабатывает свои проекты не только с согласия НХЛ, но и на деньги лиги – и они очень большие. По заявлению комиссионера Гэри Беттмэна, НХЛ вложила семизначную сумму в эти инновации. Главный вопрос: а стоит ли так вкладываться в организацию новой статистической базы данных для букмекерских контор? Причем изначально НХЛ не рассчитывала, что будет сотрудничать с букмекерами.

Inside the NHL’s digital revolution: What new tracking data and gambling might mean for NHL, fans – https://t.co/rnZdjmz09H https://t.co/IFcvLew9Ks

— Elliotte Friedman (@FriedgeHNIC) 11 января 2019 г.

«Мы планировали, что наши разработки будет использовать телевидение, но потом в США легализовали букмекерский бизнес. Мы не ожидали такого интереса к нам с их стороны», – откровенничает комиссионер НХЛ.

Можно сказать, что лига вовремя поняла, куда дует ветер. Ее сотрудничество с телевидением и букмекерскими конторами позволит принести дополнительный доход.

Букмекеры помогают поднимать ТВ-рейтинги

Согласно отчету НФЛ и компании Nielsen, люди, увлекающиеся ставками, смотрят в среднем на 19 матчей больше, чем простые зрители. Это огромная разница, учитывая, что в регулярном сезоне НФЛ всего 256 игр. Также в отчете говорится, что 75-80% всех ставок на тот или иной матч проходятся непосредственно на время игры. Фактически, чем больше людей смотрят встречу – тем больше ставок они делают. И наоборот: чем больше людей ставят – тем за большим числом трансляций они следят. А чем больше рейтинг у трансляций матчей НХЛ, тем больший доход получает лига. Все просто.

«Зрители, которые впервые посмотрят хоккей, смогут быстро понять игру, – прокомментировал смысл новых технологий главный административный директор НХЛ Стив Макардл. – Хардкорные фанаты смогут углубиться в аналитику. Мы считаем, что наша разработка – это кроличья нора. Она бездонная, и в нее можно зайти так глубоко, как каждый посчитает нужным».

Также не стоит забывать и о контрактах с букмекерами. Перед тем, как Верховный суд начал рассматривать это дело, он опросил профсоюзы спортсменов об этой ситуации. И, на удивление всем, никто не был против легализации ставок, но только при одном условии – букмекеры будут отчислять некоторую часть своих доходов спортсменам.

Неизвестно, могли ли профсоюзы лоббировать свою позицию по этому вопросу. Но если так, то для НХЛ крайне важно, чтобы как можно больше людей ставили на матчи лиги. А для этого необходимо, чтобы клиенты были уверены в правильности своей ставки. Следовательно, нужно больше аналитических и статистических данных для пользователей и букмекеров.

Для массового зрителя разработка лиги была представлена на Матче звезд НХЛ, который прошел в прошлые выходные.

Apple разработала для НХЛ суперприложение. Заценил даже Тим Кук

Виктор Майоров / «БИЗНЕС Online»

Фото: Gettyimages.ru/Gregory Shamus, Maddie Meyer

Автор